Yandex.Metrika
Оживает память в граните
+375(29)862-60-19 +375(29)135-73-80 Гранитная мастерская
Оживает память в граните

Оживает память в граните

Оживает память в граните

По древним народным поверьям, если в первый или предпоследнюю неделю Предпасхальный поста поставить на могиле новый крест или памятник, то человеку, который там похоронена, отпускается часть грехов. Священники это однозначно отрицают. Но многие люди, несмотря на церковные предостережение, в эти дни наперебой заказывают кресты, надгробия, а богатые-цели мини-мемориальные комплексы. Поэтому в эти дни у мастеров, которые изготавливают надгробные памятники, горячая пора. В одну из мастерских, где изготавливают мемориальную атрибутику, посетила корреспондент. 


- В длинном, плохо освещенном коридоре небольшого двухэтажного дома, где работает художник-мемориалист Андрей Боечко стояло несколько женщин среднего возраста и молодой человек. На мой вопрос смогу ли я здесь заказать памятник, все чуть ли не в один голос ответили: "Видите, сколько нас ждет, становитесь в очередь". "Я хочу только поговорить с мастером", - неизвестно почему начала я "оправдываться". "Знаем ваши разговоры, - недовольно сказал человек, - пока мы здесь стоять, вы уже памятник на кладбище увезете". Разговор становился острой. Вдруг скрипнула старенькие двери, и Андрей под гул будущих заказчиков пригласил меня в мастерскую.

- Пройдя несколько шагов в полумраке, я отшатнулась: у стены были разложены несколько заготовок надгробных плит и памятников. Увидев мой испуг, мастер начал меня успокаивать: "Кладбище, могилы, памятники, бесконечные слезы и подробные рассказы заказчиков о том, как умирали их родные-от такого мне, молодому человеку, можно было сойти с ума. Но постепенно я привык, и уже не обращаю внимания. Это моя работа, по этому я живу. В конце концов, я же не могилы копаю ". 

- Сначала надо выбрать хороший камень, - делится секретами печального ремесла Андрей. -Как правило, для классических памятников лучше всего подходит габбро и базальт (виды гранита - авт.), Которые мастер вместе со своими коллегами по цеху привозит аж с Коростышев Житомирской области. На этом граните хорошо получаются портреты и надписи. Камни должно быть "чистое", без каких-либо примесей. Потому что когда в граните есть, скажем, вкрапления слюды, то при полировке выступать зеленые пятна, которые переливаются на солнце. Поэтому никакого рисунка не будет видно. 

Форма памятника зависит от прихоти заказчика. Наибольшей популярностью, по словам молодого мастера, пользующиеся полукруглые ( "полотенца", "паруса") и прямоугольные надгробные сооружения. 

Когда плита выбрана, начинается тяжелая работа - выбивание портрета на камне. Андрей Боечко советует, что лучше всего, когда люди приносят фотографии, сделанные в ателье. Такие снимки значительно легче увеличить до нужной величины на компьютере. Увеличенное фото размещают на плите, под него кладут копировальную бумагу и использованной шариковой ручкой начинают легко обводить все тонкие и почти незаметны очертания. "Это очень филигранная и кропотливый труд, - говорит Андрей, - потому что когда не заметить какой-то черточки или полутени, то изображение человека может измениться до неузнаваемости". Сняв копировальную бумагу, камень посыпают зубным порошком, который через несколько минут сметают мягкой кисточкой. На граните остаются белые контуры, которые обводят специальным карандашом и начинают выбивать портрет. При этом каждый мастер пытается придумать что-то особенное, чтобы облегчить себе работу, поэтому выдавать свои тайны, как выбивать портрет, Андрей отказался. Говорит, чтобы конкуренты не узнали. 

Обязательным атрибутом каждого надгробного памятника есть надписи. Это могут быть стандартные имя и фамилия, годы жизни, "любим, скорбим, помним", или оригинальные, написанные на заказ, эпитафии. Традиционными также изображения у портрета или на задней части памятника розы, свечи, плакучей ивы, распятие, скорбной Божьей Матери. Кроме того, заказчики часто просят выбить любимую вещь или домашнее животное умершего, или какой-то символ, указывающий на то, кем работал покойник. Скажем, книга для ученого или учителя, чаша со змеей - для врача, самолет, танк, оружие, солдаты - для военного и ветерана. Бывает, что у или на гранитной плите устанавливаются маленькие скульптурки ангелов, Божьей Матери, страдающего Христа. 

Цена кладбищенского атрибута зависит от вида гранита, размеров, сложности техники исполнения портрета, количества изображений, наличия или отсутствия скульптур. "Самый дешевый памятник стоит в среднем 350 долларов, - говорит мастер, - а верхней границы, по сути, нет. Скажем "крутой" памятник из красного гранита, с рядом скульптур и огромным портретом в полный рост может стоить и 10 000 долларов ". 

- устанавливать памятник на кладбище лучше после двух лет с момента похорон, - советует мастер. -Упродовж этого времени земля на могиле хорошо "усядется" и гранитный изделие будет легко намиститы. 

Наконец, на мой большому удивлению, Андрей сказал, что лучшей похвалой за хорошую работу для мастера есть ... слезы заказчика, когда он смотрит на уже готовый портрет на камне. Человек видит сходство, в ее памяти всплывают воспоминания, и слезы уже сдержать невозможно.